Полис ОСАГО

До конца сентября Государственная Дума России должна рассмотреть очередной законопроект о реформе ОСАГО. Новые правила предусматривают дальнейшее расширение границ тарифного коридора — сначала на 30%, а затем еще на 40% в обе стороны. Водителям, которые ничего не нарушают, обещают «почти бесплатный» полис, остальным — значительное его удорожание.

Вроде бы и неплохо все придумано. Вы — прилежный водитель — не попадаете в ДТП. А потому и стоимость полиса ОСАГО для вас минимальна. Однако в новом законе предполагается отдать процесс формирования базового тарифа страховым компаниям, а они, в принципе, могут его и не снижать. Зато поднимать его до максимума для водителей, которые попадают в аварии, будут наверняка.

В ходе реформирования «автогражданки» будут отменены коэффициенты, которые вроде бы не особо влияют на аварийность — территориальный коэффициент и надбавка за мощность двигателя. При этом страховщики получат право применять повышенные коэффициенты за то, что водитель ведет себя на дороге… не аккуратно — сильно превышает скорость, выезжает на «встречку» или садится за руль пьяным.

Смысл реформы заключается в том, что страховщики будут сами решать, кого карать, а кого миловать. Если водитель не очень молод, имеет большой стаж вождения, не нарушает ПДД, не попадает в ДТП и водит аккуратно (определить это поможет установленный в авто тахограф), в этом случае он может рассчитывать на дешевый полис ОСАГО. А может, и нет… Дело в том, что размер скидки для прилежных водителей в законопроекте не оговаривается. Это означает, что страховщики в принципе могут отказать человеку в скидке, даже если у него не было штрафов и аварий за последний год.

Правозащитники и автомобильные эксперты предупреждают, что при таком подходе российских водителей будут дважды наказывать за нарушения ПДД. Таким образом, предложения Минфина, направленные на либерализацию «автогражданки», могут вступать в противоречие с Конституцией РФ. А причем тут конституция? Гражданина не могут дважды наказывать за одно и то же правонарушение. Его штрафуют за нарушение ПДД, а затем еще применяют в его отношении повышенный коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО.

Чего боятся правозащитники? Того, что примером автостраховщиков могут воспользоваться… автодилеры, которые захотят устанавливать повышенные коэффициенты за пропуск ТО, или, например, коммунальщики — за неоплаченное вовремя ЖКХ.

Вывод

Эксперты предупреждают: вместо того, чтобы ставить на авто тахографы и ездить по городу как на экзамене в ГИБДД, водители перестанут покупать полисы ОСАГО. И это не есть хорошо...