Регулировка развала-схождения колес

Когда деревья были большими, а мы ездили на «Москвичах» и «Жигулях», инструкции по эксплуатации были безжалостны — они требовали обязательной проверки (регулировки) развала-схождения (или схода-развала, что по сути одно и то же) колес после каждого ремонта подвески. Сегодня мало кто знает о том, зачем нужна эта процедура и нужна ли она вообще.

Ну скажите мне честно, кто регулирует сход-развал после замены колес? В ходе этой процедуры каких-либо серьезных манипуляций с подвеской не проводится, а по сему делать развал-схождение после сезонной «переобувки» необходимости нет.

А когда он все-таки нужен? Пренебрегать сходом-развалом не стоит в случаях если

— вы едете прямо, а автомобиль все время уводит в сторону;

— вы смотрите на рисунок протектора и замечаете, что он снашивается неравномерно;

— вы заметили, что увеличился расход топлива (из-за сильного или неравномерного износа покрышек);

— если вы осуществляли замену деталей подвески — в особенности, тех, что влияют на углы установки колес. А это собственно все детали, кроме пружин и амортизаторов.

— если вы въехали в глубокую дорожную яму или открытый люк и ваше авто получило сильный удар в подвеску;

— если вы наехали передним колесом на высокий бордюр (например, во время заноса на скользкой дороге).

Вывод

Если в предыдущий период (между сезонной сменой колес) вы не ремонтировали подвеску и не получили сильных ударов при наезде на препятствие или попадании в яму, заниматься весной сходом-развалом нет необходимости.

После «переобувки» обратите внимание на то, как ведет себя ваш автомобиль. Если его ведет в сторону, если появились ранее отсутствующие вибрации и удары на рулевое колесо, в этом случае сход-развал следует сделать. А заодно — проверить балансировку колесных дисков и их состояние (возможную деформацию), осмотреть подвеску и рулевое управление.