Дизельный двигатель Volkswagen

Речь, конечно же, идет о частном пассажирском автотранспорте. Автомобили с дизельными моторами не стали в нашей стране мегапопулярными, несмотря на некоторые их неоспоримые преимуществ. Но недостатки, похоже, перевесили. То есть, «дизельгейт» российскому авторынку не грозит.

В Европе до дизельного скандала с компанией Volkswagen продажи автомобилей, работающих на «тяжелом топливе», составляли до половины от общего числа реализованных на рынке легковых автомобилей. В России этот показатель не дотягивал и до 10%. Почему?

Предубеждение

Еще с советских времен считается, что «дизель» сложен по конструкции и дорог в ремонте и обслуживании. 100-летний опыт эксплуатации таких агрегатов позволяет говорить о том, что проблемы и «косяки», присущие дизельным двигателям, остались в прошлом. Но в России дизельные модификации действительно дороже бензиновых (см. ниже).

Соляра

Двадцать лет назад ваш покорный слуга ссылался на низкое качество дизельного топлива в России, отговаривая друзей и знакомых от покупки дизельного авто пригнанного не новым из Европы. Сегодня он уже не так часто говорит об этом, но факт остается фактом: заправляться «дизелем» как и прежде специалисты рекомендуют лишь на проверенных АЗС, принадлежащих крупным нефтяным компаниям.

Мало кто слышал о том, что есть летний и зимний бензин, а вот о сезонном дизтопливе знают все. В дизельном топливе содержатся углеводороды парафиновой группы, которые начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев) уже при небольшом минусе. Если мы говорим о летнем «дизеле», его вязкость начинает расти уже при «минус трех»: топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, при «минус десяти» полностью застывает.

Есть зимнее дизтопливо, которое «живет и работает» до «минус тридцати», а есть арктическое, способное выполнять свои функции при температуре до «минус пятидесяти». Это хорошо. Но всегда есть вероятность, что после нуля утром вечером в вашем регионе температура упадет до «минус двадцати». А вы вчера залили в авто летнюю «солярку». Или на АЗС кто-то что-то перепутал…

Вывод: вам надо на работу, а автомобиль не заводится...

Дорого

Это раньше «дизель» был предпочтительнее, потому что стоил на 10-20% меньше, чем бензин. «Вчера» цены сравнялись, а сегодня «соляра» вырвалась вперед.

Кроме того, дизельные модификации в нашей стране всегда стоили больше, чем бензиновые. А их ремонт и обслуживание действительно стоят дороже. И это притом, что «дизель» обычно выбирают в составе дорогих внедорожников.

Выбора нет

Зная, что «дизель» в России не слишком популярен, автопроизводители не спешат везти в нашу страну модификации новых моделей, работающие на «тяжелом топливе». Так что выбирать особо и не из чего...

Не те приоритеты

На популярность автомобилей с дизельными двигателями в Европе работали власти стран, где они распространялись (пошлины, налоги, низкие кредитные ставки). В России «дизель» государство популяризировать не спешит. Власти в России заинтересованы в стимулировании спроса на газовый и электрический транспорт. При этом «дизель» останется небольшой, но востребованной нишей.